Возрожденная из пепла: как британская марка MG намерена покорять Россию

 

Новость о том, что британская MG, которая в этом году отмечает столетний юбилей, официально вышла на российский рынок, словно тонюсенький луч света блеснула в нашем темном китайском царстве. Но стоит ли возлагать на европейский бренд, подхваченный все теми же китайцами, большие надежды? Какие автомобили и условия готов предложить нам SAIC? В чем реальные преимущества этих машин перед конкурентами? Почему автостроитель так уверен в будущем успехе? На эти и другие вопросы порталу «АвтоВзгляд» ответила в эксклюзивном интервью Дарья Сапунова, директор по маркетингу и рекламе компании «Мир-Дистрибьютор», представляющей MG в России.

О марке MG, переживавшей тяжелый кризис на рубеже веков, большинство россиян уже и не помнит, воспринимая ее как что-то совершенно новое для нашего рынка. А ко всему новому мы относимся с опаской. Вон, Chery, когда выводила свой премиальный суббренд Exeed, даже первое время использовала шильдики CheryExeed — явно для того, чтобы подчеркнуть принадлежность никому не известной компании к крупному концерну. Как вы планируете завоевывать доверие потенциальных покупателей?

— О, самый простой вопрос. Через развитие дилерской сети, обеспечение высокого уровня послепродажного сервиса и своевременных поставок запчастей, через повышение узнаваемости бренда, демонстрацию надежности и приемлемой стоимости владения нашими машинами. А дальше свое дело сделает сарафанное радио — новость о хороших, простых и качественных автомобилях по разумной цене быстро разнесется по стране.

Впрочем, есть среди заядлых автолюбителей и те, кто MG помнит. Правда, как довольно посредственную марку, выпускавшую машины откровенного низкого во всех смыслах качества. Как вы намерены переубеждать их?

— А другие английские марки, существовавшие на рубеже XX-XXI веков, могли похвастать высоким качеством? Что, Jaguar 1990-х годов, когда компанией владел Ford, выпускал удачные с технической точки зрения автомобили? А Land Rover времен BMW? Они тоже были на грани краха, но возродились, как фениксы, на деньги восточных собственников. То же самое происходит с MG — марка оживает, предлагая покупателям надежные машины, созданные на базе английской инженерной школы и китайской передовой промышленности.

Быть может, еще остались те, кто не доверяет MG, но у этого бренда есть и немало поклонников: одни почитают его за ранние спортивные родстеры, другие — успели убедиться на собственном опыте в качестве современных машин. Марка стала популярной в Латинской Америке, на Ближнем Востоке, в Индии, Юго-Восточной Азии, Австралии и Новой Зеландии. В тех странах, что весьма схожи по экономическим показателям с Россией. Так что мы уверены, что нам удастся переубедить всех скептиков, ежедневно доказывая, что автомобили MG надежны — в том числе, поставляя их таксопаркам и операторам каршеринга.

Раз уж заговорили о китайцах. Существует версия, согласно которой концерн SAIC до сих пор не выводил на наш рынок свои бренды, потому что этому активно препятствовали его стратегические партнеры — Volkswagen и GM. Что же изменилось теперь? Они ослабили хват или же мы, обсуждая перспективы MG в России, подразумеваем «серые» поставки?

— Это скорее теория заговора. Концерн SAIC выходит на те рынки, где может заработать. До недавнего времени китайские автомобили были несильно популярны в России, но за последние два года их доля выросла до 55%. То есть наш рынок стал перспективным — для SAIC в том числе. Поэтому приняли решение заходить и развиваться.

А вы, получается, стали официальным представителем MG?

— Да, у нас подписано дистрибьюторское соглашение — как в России, так и в Казахстане.

Но на выставке MIMS Automobility Show прошлым летом марку MG представляла другая компания — InTelGo Cars. Выходит, вы не единственный дистрибьютор? Или та фирма сошла с дистанции, уступив место вам?

— Насколько нам известно, та компания до сих пор существует и, наверное, даже возит автомобили MG, но это — «серые» поставки. Вероятно, она заключала соответствующие контракты — но не с концерном SAIC, а с иными китайскими фирмами. И заявки в органы сертификации для получения ОТТС не подавала. В том числе — из-за отсутствия авторизации у официального производителя. Мы же находимся в процессе оформления двух ОТТС — на модели MG 5 и MG 6.

Раз вы являетесь официальным дистрибьютором, значит, клиенты ваших партнеров-дилеров могут рассчитывать на полноценную гарантийную поддержку от завода-изготовителя?

— Естественно. Владельцы автомобилей, приобретенных у наших дилеров, если их VIN-номера пробиваются по ресурсам именно как экспортные, имеют право на гарантию от производителя. Если мы говорим о России, то она действует 3 года или 100 000 км пробега (что наступит ранее), а если о Казахстане — то 5 лет или 150 000 км.

Почему так несправедливо обошлись с россиянами? Такие условия установил SAIC?

— Да, это решение концерна. Но мы уже работаем над тем, чтобы до тех же пяти лет или 150 000 км увеличить гарантию и в России.

А что у MG с запчастями: расходниками, крупными агрегатами, кузовщиной? Дилеры китайских брендов жалуются на проблемы с деталями — по словам сервисменов, иные комплектующие даже для машин популярных «поднебесных» марок приходится ждать сегодня до 3-5 месяцев…

— У наших партнеров, к счастью, подобных проблем не возникает. Ведь MG — крупнейший бренд по объему экспорта из Китая. Он представлен на 120 рынках, и все процессы давно отлажены: и поставки запчастей, и техподдержка. У официальных дилеров есть прямой доступ к каталогу производителя, где можно найти деталь по конкретному VIN-коду. И это выгодно отличает их от «серых» автосервисов, которым приходится искать комплектующие какими-то обходными путями и зачастую сталкиваться с тем, что эти запчасти не подходят.

Что касается сроков, то, как показала практика первых заказов, в случаях со специфическими деталями в месяц мы укладываемся. А ходовые позиции и все необходимое для плановых ТО у нас всегда есть на складах — центральном в Москве и двух региональных на Урале. К тому же мы, в отличие от многих, наверное, «молодых» брендов, завозим запчасти заранее. То есть, например, уже сформирован запас комплектующих для лифтбэка MG 6 — даже несмотря на то, что его продажи еще не начались. То же самое с кроссоверами, которые в ближайшее время появятся в шоу-румах — наш заказ в Китае изготавливается, скоро получим детали.

Никаких проблем нет и с кузовными элементами. Кстати, любопытный факт: мы проанализировали стоимость запчастей, необходимых для ремонта после небольшого фронтального столкновения, и выяснили, что рекомендованная нами, как дистрибьютором, розничная цена деталей для автомобилей MG почти вдвое ниже, чем для сопоставимых по классу машин других брендов. Так что мы уверены не только в своем продукте, но и в том, что сможем обеспечить высокий уровень послепродажного сервиса.

Машины MG для России и ряда других экспортных рынков выпускаются в Китае, но штаб-квартира с инженерно-техническим персоналом располагается в Лондоне. Как сильно влияет SAIC на деятельность MG: речь идет только о финансировании и предоставлении производственных мощностей или уровень контроля выше?

— SAIC осуществляет полный контроль, включая финансы и стратегию, управление. Детали прорабатываются в собственных центрах инноваций в Лондоне, Калифорнии и Тель-Авиве. А вся производственная база, да, располагается в Китае, где выпускать автомобили дешевле. К слову, поскольку все поступающие к нам машины собраны полностью в КНР и рассчитаны на экспорт, изначально у них только английский и испанский языки в меню — даже без китайского. И сейчас мы работаем с производителем над тем, чтобы русификация происходила прямо на заводе.

Тогда как бы Вы определили национальную принадлежность MG? И давайте абстрагируемся от административной и исторической составляющих — взглянем чисто на комплектующие. Чьи агрегаты и детали использует MG?

— Я бы сказала, что современные автомобили MG — глобальные. Комплектующие выпускаются на заводах европейских компаний в Китае: Bosch, SACHS, Valeo, Siemens. Продукция того же Bosch, произведенная в КНР — китайская или европейская? А iPhone? Мы не ассоциируем эти бренды со страной-изготовителем, поэтому и MG некорректно называть китайским. Глобальный, но не китайский.

Лично мне нравится думать, что MG — европейская марка

— И это корректно. Поскольку, повторюсь, комплектующие поставляют европейские бренды — эти детали пробиваются по европейским каталогам и ориентированы на европейский же рынок.

Ну, перейдем от общего к частному. Пока продуктовый ряд MG в России включает лишь одну модель — седан MG 5. Но почему вы предлагаете автомобиль первого поколения, если в 2020-м «пятерка» сменила генерацию? Очень симпатичная получилась машина — наверняка она бы понравилась нашим покупателям куда сильнее, чем ее предшественница.

— У новейшей модели, о которой Вы говорите, на данный момент нет экспортной версии. Те машины, что едут в Россию по «серой» схеме, ориентированы строго на Китай, а это не только отсутствие гарантии от производителя, но и проблемы с «перепрошивками» и запчастями. К тому же к ней есть определенные вопросы — особенно по работе мультимедиа и некоторых других систем. А по результатам краш-тестов ANCAP (австралийская методика — прим.ред.) этот автомобиль набрал 0 звезд.

Мы небезопасные и некачественные модели не везем, выбирая проверенные и отлаженные. К тому же предыдущую версию MG 5 было проще сертифицировать, поскольку по многим пунктам ОТТС имелись европейские допуски.

А почему российский покупатель вообще должен выбрать MG 5, а не, скажем, LADA Vesta или Geely Emgrand? Те седаны дешевле, да и по габаритам «пятерку» превосходят. В чем ее преимущества перед конкурентами?

— Ну, как говорится, на любой вкус, цвет и бюджет… Каждый отвечает на этот вопрос для себя сам. По поводу Vesta и Emgrand концерн вообще не напрягается — там совсем другой уровень качества и инженерии, оттого и цена ниже. SAIC ориентируется в первую очередь на корейские Kia и Hyundai, бюджетные Volkswagen и Skoda, а также приглядывает за новыми премиальными «китайцами».

А преимущества… Например, бренд делает ставку на безнаддувный мотор, более надежный и долговечный, а также вариатор, «переваривающий» 180 Нм крутящего момента. У конкурентов это, как правило, турбированные двигатели и бесступенчатые трансмиссии, работающие на пределе. К тому же автомобили MG можно «перевести» на газ — что мы уже делаем и вполне успешно.

Вы заявили аж 10 новинок на 2024 год — не слишком ли амбициозно, учитывая, опять же, что репутация у MG в нашей стране пока слабая?

— Да, мы хотим вывести на российский рынок многие доступные для экспорта модели MG, включая электрический Cyberster. Хотя и понимаем, что в данный момент наша инфраструктура к таким машинам не готова. А репутация зарабатывается упорным трудом при поддержке производителя и дилеров. Шаг за шагом мы добьемся поставленных целей.

Многие экспортные модели, но не все. По какому же принципу вы выбираете автомобили для дистрибьюции?

— Не забывайте, что многие модели для экспорта — это «электрички», ориентированные главным образом на европейский рынок. А как я уже сказала, Россия к ним пока не готова. К тому же нужно учитывать климатические особенности региона. Вот есть, к примеру, экспортная модель MG 4 — шикарный автомобиль, завоевавший много наград. Но он, в отличие от того же MG 5, который легко заводится даже в -36°C, не адаптирован к зимним условиям. А мы не хотим поставлять машины, способные разочаровать потребителей.

И вообще, поскольку мы являемся официальным представителем MG в России, нам приходится действовать в соответствии с политикой производителя, а какие модели и когда выводить, решает именно он. Мы со своей стороны можем только попросить или дать рекомендации, опираясь на результаты исследования своего рынка.

Одной из тех десяти анонсированных новинок является лифтбэк MG 7 — внешне, на мой взгляд, ну очень красивый автомобиль. Но каковы его реальные перспективы в России? Помнится, Volkswagen в конце прошлого десятилетия пытался вывести на наш рынок аналогичный Arteon — после нескольких месяцев мизерных продаж от этой идеи отказались…

— Ой, если честно, я Arteon даже и не помню. Но в успехе MG 7 мы не сомневаемся, ведь это великолепный дизайн, отличные ходовые качества, большая вместимость, огромный набор функций, шикарная мультимедия на отличном современном процессоре. И все — по приемлемой цене.

Проблема только в том, что на сегодняшний день у MG 7 нет экспортной версии. Однако нам обещали, что до конца 2024 года она появится, и мы получим ее одновременно со всеми остальными рынками. Ну, может быть, с небольшой задержкой из-за сертификации.

Ваш план — продавать в России 20 000 автомобилей в год. Если ориентироваться на результаты 2023-го, то это почти в два раза больше, чем реализовывает Changan. 20 тысяч — это крепкая позиция в топ-10 самых популярных марок в стране. За счет чего планируете добиться такого результата? На одном широком предложении, то есть богатой модельной линейке, без дополнительных инструментов выедешь едва ли. У того же Changan, вон, сегодня 14 автомобилей в ряду…

— Да, так и есть: мы планируем войти в топ-10 в России — благодаря широкой дилерской сети, которая уже до конца этого года должна расшириться до 50 точек, корпоративным продажам, такси, каршерингу. Кроме того, мы работаем над имиджем, везем запчасти, обучаем сотрудников автосалонов.

А могут ли клиенты рассчитывать на какие-то акции, скидки. Те самые дополнительные инструменты, подстегивающие спрос, планируете внедрять?

— Конечно. Программы для дилерской сети появятся в ближайшее время.

А как MG чувствует себя в других странах? Особенно интересно, как у марки идут дела в родной Европе. Насколько мне известно, по итогам января 2024-го компактный кроссовер MG HS стал самым продаваемым автомобилем в Испании. А что в той же Великобритании? В Германии?

— Бренд MG представлен, как я уже говорила, в 120 странах, и в 22 из них он входит в топ-10. В родной Великобритании, где, кстати, под брендом MG продаются только электромобили, MG 4 Mulan, который мы упоминали, получил титул «Автомобиля года» в 2023 году. Как, впрочем, и в Германии, и во Франции. Так что все у марки хорошо — и в Европе, и во всем мире.

Дай бог и в России будет. Говорить о локализации производства в нашей стране, наверное, преждевременно, но все же. Такие возможности изучаются?

— Действительно преждевременно. Инвестировать в производство на новом рынке с непонятными регулированием и своими особенностями… Надо сначала зайти и осмотреться. Да и потом, какую модель локализовывать? Существующую MG 5? Так на нее уже выстроилась очередь из заводов в Индонезии и Пакистане. Новые машины? В Китае их производить дешевле, ну и, как вы понимаете, интереснее с точки зрения надежности. Сможете назвать хотя бы одну модель, которая собиралась бы в России и могла похвастать непревзойденным качеством?

Нет, не смогу.

— Тогда какие могут быть вопросы?

Действительно. Ну и напоследок — почему вы выбрали для дистрибьюции именно MG? У концерна SAIC есть ведь и другие марки. С Feifan, допустим, понятно: это электромобили, которые в России по понятным причинам не пойдут. А Maxus? Тяжело тягаться с «Газелью»? Еще существует Roewe…

— MG — это единственный ориентированный на экспорт бренд SAIC с отлаженными процессами и процедурами: заказ, оплата, производство, отгрузка, обучение, техподдержка, запчасти. По другим маркам такой синергии нет. По некоторым — например, Roewe — экспорт вообще не предусмотрен, и их можно вывезти из Китая только всерую, без поддержки производителя. Мы же хотим сразу сделать все правильно — чтобы всерьез и надолго. Вы ведь спрашиваете про репутацию, а и мы, и SAIC ей очень дорожим. Поэтому пока только MG и только определенные модели, а дальше будет видно.

Оригинал новости:https://www.avtovzglyad.ru/avto/price/60788-2024-02-16-vozrozhdennaya-iz-pepla-kak-britanskaya-marka-mg-namerena-pokoryat-rossiyu/

cache/fixed_240_2x_webp/rc/kStxrhhs/media/download/news/iKmU2Q__rvlt4o-3f9e129a-10bd-4925-976a-556fb23a11d0-600x315.png"> изображение 23 августа 2024 23.08 MG 14/28 Подробнее
изображение 08 августа 2024 08.08 Дилеры MG в Екатеринбурге поддержали III Международный кинофестиваль дебютных фильмов «Одна шестая» Подробнее
изображение 08 июля 2024 08.07 «Мир-Дистрибьютор» представил на «Иннопроме» электрический родстер MG Cyberster, который уже доступен в России Подробнее
изображение 07 июля 2024 07.07 Первый обзор обновленного кроссовера MG HS Подробнее
изображение 26 июня 2024 26.06 «Мир-Дистрибьютор» получил ОТТС на лифтбек бизнес-класса MG 6 и начинает его продажи в России Подробнее
изображение 28 мая 2024 28.05 Saic group и audi motor подписали соглашение о сотрудничестве Подробнее
изображение 13 мая 2024 13.05 Бренд MG растёт и недавно состоялся официальный старт продаж в Казахстане Подробнее
изображение 13 апреля 2024 13.04 В Москве прошла презентация моделей марки MG Подробнее
изображение 12 апреля 2024 12.04 В России состоялась сертификация моделей марки MG Подробнее
изображение 12 апреля 2024 12.04 Давайте разберемся, каким образом можно определить серый это автомобиль или официально ввезенный Подробнее
изображение 12 апреля 2024 12.04 Бренд MG получил очередную награду, как самый усовершенствованный производитель года Подробнее
изображение 12 апреля 2024 12.04 C какими проблемами можно столкнуться, покупая автомобиль который был собран одним из двух способов: skd и ckd? Подробнее
изображение 21 марта 2024 21.03 Английский завтрак под китайским соусом: первый тест-драйв седана mg5 Подробнее
изображение 19 марта 2024 19.03 Дистрибьютор авто MG заявил о бесперебойной поставке запчастей в РФ Подробнее
изображение 19 марта 2024 19.03 В России созданы склады запчастей для машин MG Подробнее
изображение 19 марта 2024 19.03 Готовятся к старту продаж: для автомобилей MG Motor в Россию завезли запчасти Подробнее
изображение 19 марта 2024 19.03 SKD (Semi Knocked-Down) — крупноузловой тип сборки Подробнее
изображение 19 марта 2024 19.03 SAIC входит в список 25 самых крупных автомобильных компаний Подробнее
изображение 19 марта 2024 19.03 Рассмотрим модель MG ZS Подробнее
изображение 19 марта 2024 19.03 Автомобильный ряд MG очень разнообразен, но мы, как официальные дистрибьюторы, ввозим ограниченное количество моделей, которые одобрены концерном SAIC Подробнее
изображение 19 марта 2024 19.03 26 февраля открыл свои двери Женевский автосалон Подробнее
изображение 19 марта 2024 19.03 Партия новеньких автомобилей отправляется владельцам таксопарка в Тюмени Подробнее
изображение 16 февраля 2024 16.02 MG завалит РФ автомобилями: сколько они будут стоить, с кем конкурировать Подробнее
изображение 12 февраля 2024 12.02 Планы в России Подробнее
изображение 12 февраля 2024 12.02 Симбиоз технологий в MG Подробнее
изображение 12 февраля 2024 12.02 Что внутри у MG 5? Подробнее
изображение 12 февраля 2024 12.02 Основанная в Великобритании марка MG начинает продавать автомобили в Сибири Подробнее
изображение 07 февраля 2024 07.02 Бренд MG представил комфортный вместительный седан на конференции TAXI-2023 Подробнее
изображение 07 февраля 2024 07.02 SAIC Motor и JSW Group объявили о создании совместного предприятия для роста компаний с акцентом на экологичную мобильность Подробнее
изображение 07 февраля 2024 07.02 Новая модель электрического автомобиля MG Cyberster была представлена на фестивале Good Wood Festival of Speed в Англии Подробнее
изображение 07 февраля 2024 07.02 В декабре началось плодотворное сотрудничество MG Motor и Нашего радио Подробнее
изображение 07 февраля 2024 07.02 Концерн SAIC масштабная и надёжная корпорация, занимающая огромную долю в автомобилестроительной отрасли Подробнее
изображение 07 февраля 2024 07.02 Автоконцерн MG Motor пообещал в 2024 году привезти в Россию 10 моделей Подробнее
изображение 07 февраля 2024 07.02 MG Motor начинает продажи в России Подробнее
изображение 07 февраля 2024 07.02 MG 5 — один из флагманских автомобилей MG Motor на международном рынке Подробнее
изображение 07 февраля 2024 07.02 Две английские легенды вместе Подробнее
изображение 30 ноября 2023 30.11 MG на выставке IAA Mobility 2023: подтвержден крупный европейский дебют Подробнее
изображение 30 ноября 2023 30.11 MG продвинет вас еще дальше с новым расширенным диапазоном MG4 EV Подробнее
изображение 30 ноября 2023 30.11 MG включает электричество в Гудвуде Подробнее
w","max-age":1200}